Кино и музыка, музыка и кино – два вида искусства всегда идут, держась за руки. Но на кинофестивале «Сандэнс», проходящим в этом году с 16 по 30 января, тема будет развита еще глубже – кинематографисты прочно задались вопросом о связи музыки и экзистенциальной природы человека. А как иначе? Фестиваль ведь независимого кино!
Итак, в первую очередь стоит выделить музыкальную драму «Whiplash» (слово можно перевести как “кнут”, “хлыст”), которую снял Дамьен Шазель. Картина рассказывает о том, как 19-летний барабанщик, обучающийся в превосходной консерватории, переживает, что он посредственный музыкант. Его отец-писатель именно такой. Герой задается вопросом: «Вдруг это передается генетически?». Его безжалостный педагог сыграет свою роль в поиске ответа. В главной роли Майлз Теллер, известный по фильму «Захватывающее время».
Конкуренцию «Whiplash» составят другие картины, поднимающие музыкальную тему. Так, биографическая «Low Down» («Низость») Джеффа Прейсса расскажет о том, как дочь джазового пианиста Джо Олбани росла в атмосфере тревоги, связанной не только с творчеством, но и наркотической зависимостью. Эми любит отца, но понимает, что должна создавать свою личность не в его тени.
Также выделим драму «Song One» («Одна песня», русское название – «Однажды в Нью-Йорке») от Кейт Баркер-Фройлэнд. Это фильм о том, как сестра по имени Фрэнни хочет спасти умирающего брата Генри. Для этого она находит музыканта, изменившего всю ее жизнь.
И это не все. В общем, есть что посмотреть и послушать – тема музыки в кино на пике актуальности.