loading...
Электроизоляционные материалы: https://bestnet.ru/support/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=139825
Фильмы очень важны для людей, поэтому найти идеальную платформу для просмотра новинок и любимых классических фильмов становится всё более важной задачей. Film-2024 — это именно та платформа, которая объединяет в себе все лучшие качества ...
Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил Искусство - форма проявления человеческих чувств, эмоций и мыслей с помощью разные образные знаки, к примеру живопись, театр, скульптура, музыка, литература и др. Это имеет возможность ...
Пребывание в банях или же саунах приносит не только психологическую разгрузку, но и может быть полезным для физиологии нашего с вами организма. И возможно произнести с уверенностью о таком, что в свою очередь при должной умеренности и отсутствии ...


Наши партнеры

Запись деревенского шедевра

Андрей Мищенко
(Россия, Владивосток)
22 апр 2010, 03:38

Знаете, меня часто спрашивают как правильно записывать живое выступление и правильно размещать инструменты в пространстве при сведении. Эти вопросы мне напоминают одну старую историю, с которой я хочу с вами поделиться.

Вечерело. Приезжые музыканты из соседней деревни давали концерт. Концерт был прямо на улице потому, что клуб был закрыт на капитальный ремонт после дебоша на прошедшей там месяц назад свадьбе участкового, как водится с гармошкой, мордобоем и прочей развлекательной программой. В библиотеку все желающие бы не поместились, потому, что большую часть библиотеки занимало самогонное оборудование, работающее на натуральном сырье из бумаги и переплетов.
Итак, концерт проходил на улице. Мошкара, комары, навоз кучами, редкие коровы бредущие на ночь в коровник, лай собак - все было как положено. В общем атмосфера творческая и располагающая к музыке.

Начался концерт. Справа далеко в дали громко орал пьяный солист. Ему подигрывал слева далеко не менее пьяный гитарист. Гитарка трещала и была немного растроена, зато у нее было 6 струн, хоть она и была семиструнной по природе своей. В сумерках солист и гитарист не видели друг друга, да и почти не слышали, поэтому играли интуитивно синхронизируясь по трезвому руководителю обреченно подходившему то к одному то к другому музыканту, чтобы напомнить ноты, слова, ритм и вообще обмативировать их, потому как зрители ждали шедевр согласно цены купленных билетов, а не это фуфло исходя из реальной себестоимости этих спивающихся мызыкантов, так и не ставших мастерами своего дела.

Зато бэквакалисты в этот вечер были трезвые, но после вчерашнего концерта у них болели глотки и в этот раз они разместились рядком поближе к редким и глуховатым слушателям, чтобы их шепот был вообще услышан.

Басист залез на дерево справа и выдавал сочный и плотный звук баса сверху, почти как град с голубиное яйцо. Сельчане даже переживали, как бы он не погубил их урожай. Да не то, чтобы урожай их взаправду сильно бы беспокоил, просто на вырученные деньги, с продажи урожая проезжающим мимо деревни горожанам, всякий сельчанин любил ходить в библиотеку. Ах какие все в этой деревне были безпробудно интелигентные и начитанные.
Басист был вторым человеком (не считая руководителя) в этой группе после барабанщика и он считал, что кто выше тот и важнее и того громче и дальше должно быть слышно, поэтому он и залез на дерево! Собственно 90% всего гонорара стоили именно барабанщик и басист. Барабанщик дорог потому, что напоминал осьминога настолько быстро мелькали его руки и ноги. Именно этот известный барабанщик положил начало распространненному движению начинающих компьютерных барабанщиков "Миди-Осьминоги". Почему осьминоги, да просто не все начинающие компьютерные барабанщики знают сколько у человека рук и имеют тенденцию барабанить на клавишах всеми 10 пальцами. А почему был так ценен ничем не примечательный басист,.. , ну просто потому, что он был сыном председателя колхоза. Не беда, что у барабанщика сегодня не было стоек для тарелок, ведь их на финальной песне вокалист сломал еще месяц назад заодно со своей микрофонной стойкой и с ветхой напольной вешалкой в гардеробе тоже, к несчастью, чем то напомнившей ему микрофонную стойку. Да не беда, что не было стоек, тарелки нормально сумрачно позвякивали и лежа в грязи, когда барабанщик в нужные моменты пинал их ногами. А еще в кульминации барабанщик, обычно, допивая очередную бутылку минералки (сушняк, сами понимаете), бросал и разбивал о стену клуба за спинами слушателей эту пустую бутылку устраивая громкий crash с осколками стекол в разные стороны и визгом бабушек-фанаток, выросших в духе хиппи и свободной любви.

Несмотря на все эти сложности, концерт в итоге удался, все было чудно, живая запись концерта получилась так, как было мною задумано. Зрители те, что трезвые, были в восторге, а те, что пьяные им было по-барабану под, что танцевать, где танцевать и кого танцевать. Как водится, музыкантов вызывали на бис многократно, да они и сами были рады стараться играли до упада пока не надоело даже даревенскому сторожу, который в итоге тоже не вытерпел и вырубил электричество. Конечно музыканты и после этого хотели продолжить на аккустике играть и петь друг для друга, но увы и ах, пора было ехать в соседнюю деревню, ведь завтра новый день и новый концерт.

Говорите, вы слушали этот концертный CD выпущенный эксклюзивным тиражом в 100 штук этой легендарной группы? Да нет, разве же это сравнится с живым выступлением! Ведь в запись не попало, как стошнило вокалиста, после перерыва или как зрители трясли дерево, чтобы усилить драйв бас-гитары басиста? И хрипы поклонников рвущихся через ряд бэквакалистов по форме оцепивших сцену ведь тоже не было слышно? Записал то я все хорошо, но в студии сведено было потом все отвратительно и не натурально, впрочем как обычно, ах уж эти босоногие звукооператоры, видители они басы привыкли слушать пятками на своих студиях, а не волосами. Но басист то был на верху в этот раз! Эх нанешняя молодежьшьщь. :-( А мы раньше в молодости всегда отращивали длинные волосы именно для того, чтобы волосы приятно шевелились от громкого баса.
Это теперь модно брить голову налысо, якобы улучшается реверберация помещения, раньше то и слова "реверберация" никто такого не знал. Увы. :-( Все зато знали старое доброе слово "эхо". Именно эхо издревле помогало людям и даже летучим мышам ориентироваться в пространстве, а не какая то загадочная реверберация, хех, еще скажите нить Ариадны. Простое слово "эхо" очень любимое музыкантами всего мира называющими даже порой свои диски лучших песен простым словом Echoes в знак уважения простой естественности и в знак протеста против искуственности в музыке, конечно!

Реверберация, капитализация, капитуляция.
Эхо - просто и ясно даже хулигану-школьнику, эхо - как дружеский удар кулаком по спине, без всяких там реверансов, длинных обходных путей и пьяных междометий умника пытающегося помудренее обяснить неспециалисту-лоху почему эта херня, которую он продает, стоит так дорого и чем она лучше такой же херни, но в два раза дешевле.

Ну да ладно, я ведь не про эхо и не про "это" я о пространстве. А пространство как известно связано со временем, как научил нас всех великий Эйнштейн.
Вот знатоки музыканты, а скажите, вы когда отдаляете инструменты делаете задержку на нужное количество милисекунд? Ведь чем дальше звук, тем он долетит позже? Так? Более того, как известно часто в музыке всем задает ритм барабанщик, но ведь звук от барабанов до всех долетает с разной задержкой, надо ли учитывать в задержках, растояние от каждого инструмента до барабана?

А еще нужно обязательно стоит учитывать неравномерность долетания звуков в разные уши. Если звук левее, то он быстрее долетит в левое ухо, а не в правое, вне зависимости от размера ушей каждого слушателя.

Тут еще полно нюансов о которых многие забывают отдаваясь на откуп новомодным компьютерным плагинам для ленивых типа PressTheButtonAndEnjoy! Нет, конечно, плагины имеют обычно красивый интерфейс, радующий глаз, знаете по таким радостным глазам, я всегда узнаю новичка электронного музыканта с энтузиазмом качающего бесконечное количество новых программ и плагинов, забыв когда он последний раз брал в руки гитару, микрофон или садился за клавиши. Да, конечно, плагины обычно имеют еще несколько крутилок и даже кнопки типа "Сочный звук", "Ламповый запах". "Эмулятор Винила" или "Жёваная лента". Но надо ли нам это когда в природе нет кнопок и крутилок, а звуки гораздо насыщеннее и интерестнее.

Я предпочитаю живой звук, на крайняк живую запись. Обычно, раставляю ва дворе музыкантов в нужные точки пространства, согласно моего звукорежисерского замысла. Кто то в далеке, кто то в близи, если надо на дереве или играет из канализационного люка, подвала или крышы соседнего дома и пишу с двух микрофонов всю эту совокупность. Микрофоны клею себе к ушам, чтобы достоверно записать то, что слышат мои уши. Это самый верный способ получить тру-стерео. Или вы считаете что микрофоны расположенные на растоянии метра друг от друга правильно запишут стерео? Конечно, можно и так, если вы пишите музыку для слонов, а я пишу все таки чаще для людей и поэтому клею микрофоны к своим ушам. Уши конечно растягиваются от такой нагрузки и со временем теряют свою эластичность, но что не сделаешь ради любви к настоящему искуству! Да и потом, настоящий музыкант не должен стесняться своих больших ушей, нечего тут стыдиться и тем более новичку не стоит прятать в наушниках свои крохотные, не знавшие веса микрофонов, изящные ушки. Ух ты мой милый друг начинающий звукорежисер с девственно-маленькими ушками! Некоторые музыканты даже называют наушники - уши. Странная стеснительность и подмена понятий, как мне кажется, а может быть это даже комплекс, имея маленькие уши надевать сверху наушниками гордо называя их уши. Нет это ухоимитаторы какие то для доверчевых юных девушек с интересом слушающих таких юнцов и с восхищением глядя на их большие черные "уши".

Но это дело молодости, а я то о чем? А я в общем-то за свободу звука в пространстве и времени лишь высказался! Высказался и пойду пожалуй дальше, тем более, что, мне поступил новый заказ на запись выступления тюремного хора.

С уважением,
Андрей

+1.00
Тэги: запись, сведение, живой звук

Комментарии: 3

  • 0.00
    Владимир (Ulenspiegel) Гвоздев
    Россия, Челябинск
    22 апр 2010, 07:20
    напоминает чудный рассказ, сочиненный одним из посетителей ныне почившего ресурса Audioforum - "Дядя Петя и компрессор" http://forum.psyshine.org.ua/viewtopic.php?t=2399&sid=c05fb49931fdf6007228449e8a30d452
  • 0.00
    Rinat Kaleev
    Россия, Москва
    23 апр 2010, 10:11
    А мне почему-то вспомнилась песенка Чижа про школьный ансамбль под названием "Молодость", по атмосфере :)
  • 0.00
    Андрей Мищенко
    Россия, Владивосток
    23 апр 2010, 10:20
    Рад, если понравилось!

    Порой тексты или мысли льются ручьем взаимопомогая и дополняя музыкальное творчество. Иногда получаются в итоге песни, иногда нечто такое. :-)

    С уважением,
    Андрей

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, это займет всего 1 минуту.