Новости
В сентябре 2011 года легендарный российский рок-коллектив
Аквариум выпустил свой 29-й студийный альбом «Архангельск». Эта пластинка
является знаковой в творчестве коллектива, поскольку она стала самой тяжелой по
звучанию работой за всю историю группы. В конце 2011 Гребенщиков и его товарищи
презентовали «Архангельск» в разных городах, в число которых вошла Тверь.
Узнав, что Аквариум представит новую пластинку в Твери,
сотрудники местной дизайн-студии HOLMAX.RU Максим Калинов и Вадим Колонцов
решили воспользоваться случаем. Коллеги обратились к администратору
рок-коллектива с предложением снять документальный фильм о тверском концерте.
Предложение было принято положительно, в результате чего появилась картина
«Аквариум. По пути из Калинина в Тверь». Режиссером стал Максим Калинов.
Помимо кадров с концерта в документальный фильм вошли
интервью с некоторыми участниками коллектива: Борисом Гребенщиковым,
Александром Титовым, Олегом «Шаром» Шавкуновым, Андреем Суротдиновым и Брайаном
Финнеганом. Тверской концерт состоялся 7 декабря в «Морозов Холле». Нужно
отметить, что сюжет фильма коснулся не только презентации нового альбома, но
также тура в честь 40-летия группы, к которому «Аквариум» готовился в то время.
«Аквариум. По пути из Калинина в Тверь» 24 августа этого
года был представлен для просмотра в HD-качестве на YouTube.
Заметим, что это первый опыт студии в кинематографе, однако, в будущем
творческий коллектив планирует снять документальную картину о русском фольклоре
в Тверской области.
Настало время для оставшихся 5 правил успешного создания
музыки в современном мире от Бобби Овсински – продюсера, наставника, автора. В
нашей стране он больше всего знаменит «Настольной книгой звукорежиссера».
Однако в его копилке немало других интересных и поучительных изданий, и «Музыка
4.0» одно из них. Правила взяты именно из этой работы, которая, к сожалению, не
переведена на русский. Итак, настало время для долгожданного продолжения.
1.Крупные лейблы ждут хиты для радио. Компании
ждут легкие, быстрые продажи, поэтому песни, способные покорить радиостанции –
самое то. Поэтому артист должен дать компаньонам то, что они хотят. Разумеется,
если его цель заключается в работе с крупными лейблами. Это правило тоже
практически не поддается времени.
2.Нужно создавать новинки постоянно. Фанаты
долго не будут держать хит в центре внимания, их “аппетит” требуется постоянно
подкреплять новыми работами. Что можно сделать? Очень многое: акустические и
электрические версии, кавер-версии и ремиксы, закулисные видео и репетиционные записи...
Создать материал можно разом, но выпускать его лучше постепенно.
3.YouTube – новое радио. Сегодня люди чаще всего именно здесь открывают
для себя новую музыку, поэтому постоянно стоит предлагать поклонникам что-то
свежее на личном канале (это связано с правилом 6).
4.Органично ищите новых поклонников.
Бобби Овсински пишет, что фанатов нужно искать самостоятельно, надеясь на
заслуги, а не на семью или друзей. Если что-то не выходит, то дело в музыке
либо в форме подачи материала, в презентации. Искать аудиторию – дело хитрое.
5.Все начинается с песни. Если не
получается писать великолепные песни, привлекающие хотя бы небольшую аудиторию,
другие вещи значения иметь не будут.
А теперь остается прислушаться или не прислушаться к этим
правилам, даже советам. Но держать их в курсе, как подчеркивает сам автор, нелишне.
Осень и я
Осень спросила:
"Куда без галош?"
Осень прибавила:
"Вечер хорош...
Клены желтеют,
Только - дождливо".
Дождик накрапывал
Косо и криво.
Весело прыгали
Два воробья.
Шли под зонтами
Осень и я.
Осеннее небо
И вот, улыбаясь,
И глядя на небо,
О чем бы подумать,
И спрятаться где бы.
Осенние тени,
Шуршанье травы.
А лету уже
Не сносить головы.
И только "прощай"
Остается сказать.
И стихотворение
Рифмой связать.
5 сентября в журнале Forbes писатель Бобби Овсински, раскрывающий темы, связанные с
современной музыкальной индустрией, поделился 9 новыми правилами успешного
создания музыки сегодня. Они взяты из его книги «Музыка 4.0: руководство по
выживанию для создания музыки в эру Интернета». Он пишет, что современные
артисты должны быть в курсе, чтобы добиться успеха. Ниже приведены первые
четыре правила и пояснения к ним. Пять остальных, не менее интересных и
значимых, будут опубликованы в ближайшее время.
1.Все делается для масштаба. Количество
прослушиваний и просмотров, например, на сервисе YouTube, стало важнее уровня продаж. Это
раньше всего 50 тыс. проданных копий свидетельствовали о неудаче, теперь
все может быть иначе, если, конечно, просмотров порядка 50 млн.
2.Цифровых дистрибьюторов музыки в будущем
будет меньше. Бобби Овсински предупреждает, что однажды произойдет
объединение продавцов, проводит параллель с историей крупных рекорд-лейблов.
Причина заключается в том, что это дорогой бизнес.
3.Все зависит от того, что музыкант может
предложить другим людям. Промоутеры, агенты, владельцы клубов сделают очень
многое, чтобы получить артиста, способного принести прибыль. Конечно, лейблы
тоже, особенно основные. Если человек не может гарантировать будущей прибыли,
шансы на успех сильно падают.
4.Деньги нередко приходят с запозданием.
Настоящий успех наступает медленно. Моментальный успех обычно и проходит
моментально. Автор подчеркивает, что это единственная вещь, не изменившаяся с
течением времени.
АрФеи-камерный оркестр, струнный квартет,трио
* Классический состав придворных музыкантов времён королей!
От 1 до 12 человек
Скрипки, альты, флейты, виолончели, арфа, рояль
Выпускники МГКонсерватории им.П.И.Чайковского
Лауреаты и стипендиаты, профессиональные музыканты имеющие огромный опыт выступлений в Москве, ближнем и дальнем зарубежье
Репертуар коллектива обширная разнообразная по стилям и композициям музыка
* Старинная классика эпохи барокко
Современный лирический Lounge
Эстрадный джаз
Каверы мировых хитов, мюзиклов, кинофильмов
Для выступлений не нужно никакого звукового подключения,
Полностью акустическое звучание!
Для концертных выступлений,фоновой музыки,выездной регистрации
http://www.ArfeiOrchestra.ru
В конце сентября компания Jabra, главным образом
специализирующаяся на выпуске телефонных гарнитур, представит гаджет Jabra
Sport Pulse Wireless. Компания обещает, что подарит «беспроводное звучание
мирового класса», сочетающееся со спортивным пульсометром и не только.
Использована технология Dolby Digital. Также предусмотрено приложение Jabra
Sound, помогающее делиться музыкой, настраивать плейлисты, эквалайзер. Для
спорта есть приложение Jabra Sport Life, позволяющее планировать, оценивать
тренировки. Благодаря ему можно узнать не только пульс, но и количество
сожженных калорий, провести аэробный тест и выполнить другие операции.
Обычно наушники и устройство, измеряющее показатели
организма, отделены друг от друга. Новинка соединила два предмета. Наушники
выполнены из углеродного волокна, соединены между собой черным проводом. Данные
передаются посредством Bluetooth.
Предусмотрен встроенный микрофон, контроллер, позволяющий принимать звонки,
включать, останавливать, перематывать песни. Интерфейс microUSBслужит
для зарядки крохотного аккумулятора. Его хватает на 240 часов ожидания, 5 часов
активного использования. Любители спорта и музыки смогут купить изделие
примерно за $199.
Международную премию Polar Music Prize часто называют своего
рода «Нобелевской премией», только от мира музыки. Она тоже вручается за
огромный вклад в эту область. И присуждается она тоже в столице Швеции. В 2014
году ее получили два американских музыканта: Чак Берри, оказавший огромное
влияние на развитие рок-музыки, и Питер Селларс, импресарио, театральный
директор.
Вот что сказал организационный комитет о звезде рок-н-ролла:
«Каждый рифф и соло рок-гитаристов, созданные за последние 60 лет, содержат
цепочку ДНК, которую можно проследить до Чака Бэрри. The Rolling Stones, The
Beatles и миллионы других групп начинали свой путь, перепевая Чака Бэрри».
Кит Ричардс отдал дань уважения источнику своего вдохновения:
«Чак Бэрри просто прыгнул из радио ко мне. Я съел его, точнее, я вдохнул его.
Это не просто пища, это воздух, которым я дышал много лет, учась играть на
гитаре и выясняя, как можно быть настолько всесторонним».
Вручал премию король Карл XVI Густав. Бэрри не смог попасть
на церемонию по состоянию здоровья – сейчас ему 87 лет. За него награду принял
рок-музыкант Дэйв Эдмундс. Сам Бэрри написал: «Я не в состоянии путешествовать,
но мое сердце в Швеции».
Питер Селларс присутствовал на церемонии лично. Он завоевал
аудиторию, состоящую из 500 человек, своей речью. Вот ее отрывок: «Это в высшей
степени сильное и шокирующее переживание. Я должен поблагодарить этот
удивительный комитет за то, что он сделал совершенно радикальный и необычный
выбор – выбрал меня!».
Терменвокс (англ. theremin или thereminvox, дословно - "Голос Термена")
Одноголосный электромузыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.
На терменвоксе играют движениями рук в воздухе , возле двух антенн.
Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная — за его громкость.
Терменвокс стал первым в мире концертным электромузыкальным инструментом. До сих пор - это единственный инструмент в мире, на котором просто движениями рук в воздухе - без прикосновений.
Благодаря изобретению Льва Термена во всем мире стали появляться новые музыкальные аппараты - поэтому терменвокс довольно часто называют первым в мире электроинструментом (что неверно), а Льва Термена считают отцом электронной музыки.
На протяжении всего XX века терменвокс используют в самых разных музыкальных направлениях - академическая музыка, джаз, блюз, экспериментальная музыка, space music, ambient.
Некоторые исполнители предпочитают использовать терменвокс как экспериментальный шумовой инструмент (Led Zeppelin, Beatles, Sting, Сплин и др.)
Также, терменвокс фигурирует в перформативных произведениях П. Грейнджера и различных театральных постановках.
Известные академические исполнители : Клара Рокмор, Люси Розен, Миша Тулин, Константин Ковальский, Наташа Термен,.
Музыку для терменвокса писали: Иосиф Шиллингер, Дмитрий Шостакович, Гавриил Попов, Богуслав Мартину, Дмитрий Кабалевский, Альфред Шнитке и др.
Аналитическое издание Forbes 24 августа опубликовало оригинальный рейтинг. В нем
представлены 5 самых дорогих клипов за всю историю музыки. Самое примечательное,
что в нем только работы Майкла Джексона и Мадонны. Остальные звезды хоть и
снимают дорогие видео, но не настолько. К тому же журналист говорит, что многие
снимают клипы для продвижения собственных песен, а они делают это ради
искусства. Заметим, что стоимость приведена в соответствии с современным курсом.
5. Майкл Джексон – «Black of White».
В итоге ролик обошелся в $6,9
млн. Музыкант хотел нечто такое, что будет одновременно веселым, смысловым,
незабываемым. В итоге результат получился именно таким. Полная версия длится 11
минут, премьеру посмотрели 500 млн. человек.
4. Мадонна – «Bedtime Story». Итоговая стоимость – $7,7млн. Эта работа была представлена не с помощью телевидения, а в
ведущих кинотеатрах Нью-Йорка, Чикаго, Санта-Моники. Режиссер – Марк Романек. Произведение
теперь находится в Нью-Йоркском музее современного искусства.
3. Мадонна – «Die Another Day». Это клип на самую
продаваемую танцевальную композицию 2002-2003 гг., он был номинирован на
«Грэмми». На его создание ушло $7,9.
Вдохновлено приключениями Джеймса Бонда. Мадонна самостоятельно выполняла
трюки.
2. Мадонна – «Express Yourself». Окончательная цена – $9,4 млн. Видео вдохновлено
немецким научно-фантастическим фильмом «Метрополис» Фрица Ланга. Режиссером
этой работы стал всемирно популярный Дэвид Финчер. В ролике Мадонна носит мужскую
одежду.
1. Майкл Джексон и Джанет Джексон – «Scream». Общие затраты
– $10,7 млн.Для декораций была возведена
космическая станция. Работа принесла «Грэмми». Песня входит в альбом «HIStory:
Past, Present and Future, Book I». Журналист Forbes пишет, и с ним сложно не согласиться, что это одно из
немногих видео, которое запоминается с первого раза.